УТВЕРЖДЕНО
Решение
Минского городского
исполнительного комитета
06.02.2025 № 475
ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении юстиции Минского городского исполнительного комитета
1. Главное управление юстиции Минского городского исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) образуется Минским городским исполнительным комитетом (далее – Мингорисполком), является его структурным подразделением.
2. Главное управление юстиции в своей деятельности подчиняется Мингорисполкому и Министерству юстиции Республики Беларусь (далее – Министерство юстиции).
3. В структуру главного управления юстиции входят управления, отделы, сектора.
4. Главное управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.
5. Основными задачами главного управления юстиции являются:
5.1. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение органов принудительного исполнения;
5.2. организация исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, исполнение которых законодательными актами возложено на судебных исполнителей;
5.3. контроль за соблюдением нотариусами, Минской городской нотариальной палатой законодательства о нотариате;
5.4. методическое руководство деятельностью отделов загса администраций районов г.Минска, отдела записи актов гражданского состояния, Дворца гражданских обрядов главного управления юстиции (далее – органы загса) по регистрации актов гражданского состояния;
5.5. рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о лицензировании в части оказания юридических услуг,осуществления риэлтерской деятельности;
5.6. осуществление государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных (зарегистрированных) на территории г.Минска, в порядке, предусмотренном Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее, если не указано иное, – субъекты хозяйствования);
5.7. государственная регистрация территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов, осуществление контроля за соответствием деятельности этих юридических лиц, их организационных структур уставам, а также законодательству Республики Беларусь;
5.8. осуществление постановки на учет, снятие с учета постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц;
5.9. включение в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР) сведений о государственных органах, реализующих свои государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности на территории г. Минска, и государственных юридических лицах, положения о которых утверждены актами законодательства, за исключением законов Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, место нахождения которых расположено на территории г. Минска;
5.10. осуществление постановки на учет (снятия с учета) организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленных подразделений юридических лиц (далее – обособленное подразделение юридического лица, обеспечивающего проведение медиации);
5.11. формирование территориальной части ЕГР в отношении сведений о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, а также иных сведений, подлежащих включению в ЕГР в соответствии с законодательством;
5.12. проведение мероприятий по охране труда, предупреждению гибели и травматизма людей при возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций в структурных подразделениях главного управления юстиции;
5.13. организация работы государственного учреждения «Минский городской архив» (далее – Минский городской архив);
5.14. реализация единой государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства, организация работы по формированию Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечению сохранности документов, организации их государственного учета и использования, оказания методической помощи по вопросам архивного дела и делопроизводства;
5.15. содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности Мингорисполкома;
5.16. осуществление контроля за соответствием законодательству проектов решений Минского городского Совета депутатов (далее – Мингорсовет), Мингорисполкома, распоряжений председателя Мингорисполкома;
5.17. координация деятельности администраций районов в г. Минске по вопросам создания и функционирования службы «одно окно»;
5.18. разработка и осуществление мер, направленных на рациональное и экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
6. Главное управление юстиции в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:
6.1. реализует государственную политику в сфере организации принудительного исполнения исполнительных документов;
организует принудительное исполнение исполнительных документов на территории г. Минска;
оказывает практическую и методическую помощь судебным исполнителям, в том числе по единообразному применению норм законодательства, а также осуществляет контроль по ведению исполнительного производства в отделах принудительного исполнения;
обеспечивает в установленном порядке взаимодействие с государственными органами, иными государственными организациями, направляет в их адрес сообщения (информацию) о фактах и обстоятельствах, которые могут повлечь совершение или способствовать совершению правонарушений в случае непринятия мер по их предупреждению;
анализирует практику исполнения исполнительных документов, разрабатывает и вносит в Министерство юстиции предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения и совершенствованию законодательства по вопросам исполнения исполнительных документов, о разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов принудительного исполнения, применении и модернизации программно-технологических средств;
обеспечивает рассмотрение в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан, обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
обеспечивает сохранность имущества органов принудительного исполнения, находящегося в государственной собственности и закрепленного за главным управлением юстиции на праве оперативного управления;
изучает организацию и практику работы территориальных органов принудительного исполнения;
обеспечивает сбор и анализ отчетной информации об исполнении исполнительных документов территориальными органами принудительного исполнения;
обеспечивает функционирование и техническое обслуживание банков данных исполнительных производств и иного установленного в территориальных отделах принудительного исполнения программного обеспечения, необходимого для ведения исполнительного производства;
представляет в установленные сроки в Министерство юстиции информационно-аналитические данные по обобщению работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информационные справки о результатах проверок территориальных органов принудительного исполнения по исполнению судебных постановлений и иных исполнительных документов, другие сведения о работе территориальных органов принудительного исполнения;
обеспечивает целевое, эффективное и рациональное использование денежных средств принудительного сбора;
организует и проводит в порядке, установленном законодательством, закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности территориальных органов принудительного исполнения;
в порядке, установленном законодательством, организует и проводит капитальный и текущий ремонт зданий (помещений) территориальных органов принудительного исполнения, обеспечивает эффективное использование финансовых средств;
организует проведение профессиональной и служебной подготовки работников органов принудительного исполнения;
представляет территориальные органы принудительного исполнения г. Минска в отношениях с органами государственной власти, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, их представителями, представителями юридических лиц, подписывает гражданско-правовые договоры, а также осуществляет иные полномочия в сфере организации принудительного исполнения, установленные законодательством;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством об исполнительном производстве;
6.2. обеспечивает в рамках компетенции исполнение международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи:
получает от компетентных учреждений юстиции иностранных государств просьбы об оказании правовой помощи и направляет для исполнения компетентным учреждениям юстиции Республики Беларусь, а также направляет в иностранные государства аналогичные просьбы компетентных учреждений юстиции Республики Беларусь;
осуществляет в соответствии с законодательством другие полномочия, связанные с исполнением международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи;
6.3. осуществляет контроль за соблюдением нотариусами, Минской городской нотариальной палатой законодательства о нотариате, контроль за деятельностью нотариусов в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;
согласовывает решения Минской городской нотариальной палаты по вопросам образования (упразднения) нотариальных контор, о количестве стажеров нотариусов;
согласовывает назначение заведующего нотариальной конторой, освобождение нотариуса от обязанностей заведующего нотариальной конторой;
согласовывает образование нотариальных бюро в Минском городском нотариальном округе;
регистрирует нотариальные конторы, нотариальные бюро в установленном законодательством порядке;
по согласованию с Минской городской нотариальной палатой принимает меры по координации деятельности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в пределах Минского городского нотариального округа, в том числе распределяет между ними обязанности по оформлению наследственных прав после отдельных категорий наследодателей, место открытия наследства которых находится в Минском городском нотариальном округе;
по согласованию с Минской городской нотариальной палатой устанавливает требования к месту нахождения нотариальных контор, нотариальных бюро в определенном районе г. Минска (его части);
получает от Минской городской нотариальной палаты, нотариусов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательными актами полномочий, при условии соблюдения нотариальной тайны;
по согласованию с Минской городской нотариальной палатой утверждает порядок передачи в нотариальный архив либо другому нотариусу при прекращении или приостановлении полномочий нотариуса документов, образовавшихся в результате его деятельности;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области регулирования нотариальной деятельности;
содействует Минской городской нотариальной палате в информационно-правовом обеспечении деятельности нотариусов, проведении мероприятий по повышению квалификации нотариусов;
осуществляет согласно законодательству другие полномочия, связанные с регулированием нотариальной деятельности;
6.4. осуществляет методическое руководство деятельностью органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
проводит проверки деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
участвует в работе аттестационных комиссий при проведении аттестации руководителей органов загса;
оказывает содействие в организации повышения квалификации должностных лиц органов загса;
представляет в Министерство юстиции документы для согласования назначения и освобождения от должности руководителей органов загса, а также для заключения (продления, прекращения) контрактов с ними;
обобщает и вносит в Министерство юстиции предложения должностных лиц органов загса по вопросам совершенствования законодательства о регистрации актов гражданского состояния;
обобщает и представляет в Министерство юстиции ведомственную отчетность и иную информацию в соответствии с компетенцией в отношении органов загса, сектора архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции;
в случаях и порядке, установленных законодательством, обеспечивает рассмотрение обжалуемых административных решений, принятых органами загса и архивом органов загса;
в порядке, установленном законодательством, дает разрешение (отказывает в разрешении) о перемене фамилии, собственного имени, отчества при рассмотрении соответствующих материалов, поступивших из органов загса и консульских учреждений, дипломатических представительств Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций (далее – загранучреждения);
осуществляет и другие, предусмотренные законодательством функции в сфере регистрации актов гражданского состояния;
6.5. проставляет в соответствии с компетенцией апостиль на официальных документах, составленных на территории Республики Беларусь;
6.6. организует идеологическую работу в главном управлении юстиции;
6.7. принимает участие в правовом просвещении населения;
6.8. обеспечивает освещение в средствах массовой информации вопросов, входящих в его компетенцию;
6.9. представляет в Министерство юстиции документы для согласования назначения на должность руководителя структурного подразделения главного управления юстиции – сектора архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния (далее – архив органов загса);
6.10. формирует заявки на изготовление для архива органов загса и органов загса бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также обеспечивает их получение, учет, хранение и выдачу указанным органам;
6.11. в сфере деятельности архива органов загса:
выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния на основании записей актов гражданского состояния, совершенных органами загса г. Минска и загранучреждениями;
выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также загранучреждений, органов загса, Министерства юстиции, органов принудительного исполнения, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;
вносит в установленном законодательством порядке изменения, дополнения и исправления во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, производит отметки о расторжении брака во вторых экземплярах записей актов о заключении брака, а также аннулирует вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
принимает на хранение вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, подлежащие статистической обработке, от органов государственной статистики, а не подлежащие статистической обработке – от органов загса;
обеспечивает хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
6.12. рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления юстиции, принимает меры по совершенствованию этой работы;
представляет в установленные сроки Министерству юстиции информационно-аналитические данные по обобщению работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
6.13. осуществляет функции регистрирующего органа, в том числе:
согласовывает наименования коммерческих и некоммерческих организаций в установленном законодательством порядке;
осуществляет государственную регистрацию субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования, в том числе на основании электронных документов, поступивших посредством веб-портала ЕГР;
принимает решение о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, о внесении в ЕГР записи об исключении из него субъектов хозяйствования;
реализует иные права и обязанности, предоставленные регистрирующему органу актами законодательства в связи с государственной регистрацией, осуществлением деятельности и ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования;
представляет интересы Мингорисполкома в судах по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования;
формирует территориальную часть ЕГР и представляет в Министерство юстиции сведения о субъектах хозяйствования для включения их в ЕГР и для исключения их из этого регистра;
предоставляет информацию из ЕГР в установленном законодательством порядке;
взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, а также государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие»;
определяет должностных лиц главного управления юстиции, непосредственно реализующих полномочия регистрирующего органа, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Мингорисполкома;
6.14. в качестве регистрирующего органа:
осуществляетгосударственную регистрацию территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), местных фондов, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы;
осуществляет государственную регистрацию и постановку на учет организационных структур политических партий, а также городских организационных структур профессиональных союзов и общественных объединений, республиканских государственно-общественных объединений в виде обособленных структурных подразделений, наделенных или не наделенных правами юридического лица;
осуществляет контроль за соответствием деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов, организационных структур политических партий, городских организационных структур общественных объединений Конституции Республики Беларусь, иным актам законодательства и их уставам;
выносит письменные предупреждения местным общественным объединениям и их союзам (ассоциациям), местным фондам, постоянно действующим третейским судам, созданным в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц, указывает
в них на допущенные нарушения, а также применяет иные меры ответственности в соответствии с законодательством;
ведет реестры территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов организаций, союзов (ассоциаций) профессиональных союзов, местных общественных объединений, союзов (ассоциаций) местных общественных объединений, журналы государственной регистрации и постановки на учет организационных структур политических партий, городских организационных структур профессиональных союзов, иных общественных объединений, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений;
ведет государственный информационный ресурс для единой системы учета политических партий, других общественных объединений и их союзов (ассоциаций);
осуществляет систематизацию и хранение данных о государственной регистрации местных фондов;
производит регистрацию гимнов, значков, вымпелов, галстуков территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов
в организациях, местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений);
обращается в Минский городской суд с заявлением о приостановлении деятельности, ликвидации местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), ликвидации местных фондов, а также о ликвидации (признании постановки на учет недействительной) постоянно действующим третейским судам, созданным в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц;
осуществляет постановку на учет, снятие с учета постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве обособленного подразделения (подразделения) юридического лица;
ведет журнал учета постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц;
выдает дубликаты уставов местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов;
выдает удостоверение руководителя местного общественного объединения, их союза (ассоциации), местного фонда, местного союза (ассоциации) по виду (видам) спорта, созданного с участием общественного объединения (общественных объединений);
принимает меры по исполнению решения суда о ликвидации местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов, если ликвидационная комиссия (ликвидатор) не назначена в течение двух месяцев после вступления в законную силу решения суда;
вносит записи в ЕГР об исключении из него местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), местных фондов;
вносит запись об исключении из соответствующих журналов государственной регистрации и постановки на учет организационных структур политических партий, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений в виде обособленных структурных подразделений, наделенных или не наделенных правами юридического лица, а также городских организационных структур профессиональных союзов и иных общественных объединений;
6.15. осуществляет постановку на учет и снятие с учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации;
вносит запись о постановке на учет (о снятии с учета) обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации, в журнал учета юридических лиц, в которых созданы обособленные подразделения, обеспечивающие проведение медиации;
выдает свидетельство (дубликат свидетельства) о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
вносит изменения в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
предоставляет в Министерство юстиции информацию о постановке на учет (снятии с учета) обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации, внесении изменений в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
6.16. осуществляет прием и рассмотрение документов, представленных соискателями лицензий (лицензиатами) для предоставления (изменения) лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками, табачными изделиями, нетабачныминикотиносодержащими изделиями, жидкостями для электронных систем курения, оптовую торговлю и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий (далее – розничная и оптовая торговля алкогольными напитки и табачными изделиями);
осуществляет подготовку проектов решений (распоряжений председателя Мингорисполкома) по вопросам лицензирования розничной и оптовой торговли алкогольными напитками и табачными изделиями;
осуществляет автоматизированную обработку лицензионных дел;
включает сведения в единый реестр лицензий о предоставленных лицензиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям г. Минска на розничную и оптовую торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, обеспечивая систематизацию и хранение базы данных;
проводит проверки на предмет выполнения лицензиатами законодательства о лицензировании;
формирует и ведет архив лицензионных дел;
представляет интересы Мингорисполкома в судах по вопросу лицензирования розничной и оптовой торговли алкогольными напитками и табачными изделиями;
6.17. осуществляет прием и рассмотрение документов, представленных для открытия представительств иностранных юридических лиц и иных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в иностранном государстве (далее – представительство иностранной организации), и филиалов иностранных юридических лиц;
осуществляет подготовку проектов решений Мингорисполкома по вопросам открытия (отказа в открытии) представительств иностранных организаций и филиалов иностранных юридических лиц, прекращения их деятельности;
формирует реестр представительств иностранных организаций и филиалов иностранных юридических лиц;
осуществляет иные действия по сопровождению деятельности представительств иностранных организаций и филиалов иностранных юридических лиц в случаях, установленных законодательством;
6.18. рассматривает вопросы, связанные с соблюдением законодательства о лицензировании (вид деятельности: оказание юридических услуг, риэлтерская деятельность), в рамках компетенции, определенной нормативными правовыми актами;по результатам их рассмотрения вносит предложения по совершенствованию нормативного регулирования, обобщает и распространяет положительный опыт среди лиц, оказывающих юридические услуги, осуществляющих риэлтерскую деятельность;
осуществляет выборочный мониторинг размещаемых лицами, оказывающими юридические услуги, осуществляющими риэлтерскуюдеятельность, материалов в средствах массовой информации на предмет соблюдения законодательства о лицензировании в части оказания юридических услуг, осуществления риэлтерской деятельности;
оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации лиц, оказывающих юридические услуги, лиц, имеющих свидетельства об аттестации риэлтера, претендентов на должность агента по операциям с недвижимостью;
6.19. осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой Минского городского архива;
организует своевременное рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в сфере архивного дела и делопроизводства, по вопросам, отнесенным к его компетенции;
осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в Минском городском архиве;
6.20. образует Минскую городскую общественную наблюдательную комиссию при главном управлении юстиции, которая осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, устанавливает порядок образования и деятельности данной комиссии, осуществляет организационное обеспечение ее деятельности, оказывает методическую помощь;
6.21. участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о признании утратившими силу, изменении нормативных правовых актов Мингорсовета, Мингорисполкома в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с актами законодательства большей юридической силы;
по поручениям руководства рассматривает и участвует в рассмотрении другими структурными подразделениями поступающих в Мингорсовет, Мингорисполком проектов нормативных правовых и иных правовых актов;
проверяет на соответствие законодательству представляемые на подпись руководству Мингорсовета, Мингорисполкома проекты нормативных правовых и иных правовых актов;
в установленном порядке обеспечивает направление в Министерство юстиции для проведения обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов Мингорсовета, Мингорисполкома;
обобщает совместно с другими структурными подразделениями и анализирует правоприменительную практику Мингорисполкома, вносит предложения о ее совершенствовании;
совместно с другими структурными подразделениями рассматривает обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в которых указывается на нарушение законности в деятельности Мингорисполкома;
осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности Мингорисполкома;
оказывает работникам Мингорисполкома по их просьбе помощь в поиске нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности Мингорисполкома, при необходимости разъясняя положения этих актов;
оценивает на соответствие законодательству договоры, подготовленные структурными подразделениями к заключению Мингорисполкомом, визирует такие договоры;
защищает имущественные и иные интересы Мингорисполкома при рассмотрении споров по искам, предъявляемым Мингорисполкомом или к Мингорисполкому, участвует в подготовке другими структурными подразделениями необходимых в связи с этим документов;
в установленном порядке представляет интересы Мингорисполкома в иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;
осуществляет координацию деятельности администраций районов в г. Минске по вопросам создания и функционирования службы «одно окно»;
6.22. в сфере реализации кадровой политики:
ведет учет кадров главного управления юстиции, территориальных органов принудительного исполнения, обеспечивает сбор и анализ информации о кадровом составе. Вносит в Мингорисполком и Министерство юстиции предложения по дальнейшему совершенствованию работы с кадрами;
определяет текущую и перспективную потребность в молодых специалистах;
принимает меры по предупреждению коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими главного управления юстиции, территориальных органов принудительного исполнения, директором Минского городского архива антикоррупционного законодательства;
организует повышение квалификации, подготовку и переподготовку работников главного управления юстиции, территориальных органов принудительного исполнения, Минского городского архива;
формирует в установленном порядке резерв кадров и организовывает планомерную работу с ним;
осуществляет в соответствии с законодательством иные функции в сфере реализации кадровой политики;
6.23. обеспечивает текущее содержание зданий, сооружений, помещений, проведение текущего и капитального ремонтов с учетом эффективного и рационального использования финансовых средств;
осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета и собственных средств;
6.24. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
7. Главное управление юстиции имеет право:
вносить на рассмотрение Министерства юстиции, Мингорисполкома предложения по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления юстиции;
запрашивать у администраций районов г. Минска, а также иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;
давать организациям г. Минска в пределах своей компетенции консультации по реализации государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства, а также рекомендации по вопросам работы архивов, организации и ведения делопроизводства;
осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями главного управления юстиции.
8. Главное управление юстиции возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Мингорисполкома по согласованию с Министром юстиции Республики Беларусь.
Начальник главного управления имеет заместителей, в том числе одного первого,которых назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с Министромюстиции и Мингорисполкомом, за исключением заместителяначальника главного управления юстиции – начальника управления принудительного исполнения главного управления юстиции Мингорисполкома. Заместитель начальника главного управления юстиции – начальник управления принудительного исполнения назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции по согласованию с Мингорисполкомом.
9. Начальник главного управления юстиции:
руководит деятельностью главного управления юстиции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление юстиции задач и функций;
распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений главного управления юстиции по руководству отдельными направлениями его деятельности;
организует работу коллегии главного управления юстиции и председательствует на ее заседаниях;
утверждает штатное расписание главного управления юстиции в пределах численности и расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях главного управления юстиции;
реализует кадровую политику, направленную на укомплектование главного управления юстиции высококвалифицированными специалистами, на их профессиональное обучение на основе строгого соблюдения законодательства, норм профессиональной этики;
организует работу с руководящими кадрами, их резервом и обеспечивает эффективность его использования;
назначает в установленном порядке на должности(принимает на работу) и освобождает от должностей (увольняет):
работников главного управления юстиции Мингорисполкома;
работников управления принудительного исполнения главного управления юстиции Мингорисполкома, за исключением лиц, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание органов принудительного исполнения, руководителей отделов принудительного исполнения– по согласованию с Министерством юстиции;
директора Минского городского архива;
согласовывает с Министерством юстиции назначение на должности (освобождение от должностей), указанные в приказе Министерства юстиции от 13 мая 2022 г. № 93 «О кадровом реестре Министерства юстиции Республики Беларусь»;
рассматривает представления начальника главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции по вопросам привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц управления принудительного исполнения, территориальных отделов принудительного исполнения г. Минска, а также о поощрении, в том числе материальном стимулировании, должностных лиц органов принудительного исполнения; в пределах своей компетенции издает приказы, подписывает постановления коллегии;
организует работу по выполнению главным управлением юстиции функций, связанных с обеспечением соблюдения законности в деятельности Мингорисполкома;
распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных бюджетных смет, сметдоходов и расходов внебюджетных средств главного управления юстиции Мингорисполкома.
10. В главном управлении юстиции образуется коллегия. Численность и персональный состав коллегии утверждаются распоряжением председателя Мингорисполкома.
Коллегия главного управления юстиции принимает решения по вопросам, касающимся деятельности главного управления юстиции, а также решения, полномочия, на принятие которых предоставлены главному управлению юстиции в соответствии с законодательством, в том числе:
о государственной регистрации местных фондов, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы;
о государственной регистрацииместных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в уставы этих общественных объединений, их союзов (ассоциаций);
о государственной регистрации территориальных профессиональных союзов, профсоюзов в организациях, их союзов (ассоциаций), их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в уставы этих профсоюзов, их союзов (ассоциаций);
о государственной регистрации и постановке на учет организационных структур политических партий, городских организационных структур профессиональных союзов и общественных объединений, республиканских государственно-общественных объединений в виде обособленных структурных подразделений, наделенных или ненаделенных правами юридического лица;
о постановке на учет постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве обособленного подразделения (подразделения) юридического лица;
о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;
о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования и внесении записи в ЕГР об исключении из него субъектов хозяйствования, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов.
Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов коллегии.
Решения коллегии оформляются постановлением, которое подписывает председательствующий на заседании коллегии. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании коллегии. При равенстве голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий.
11. Структура главного управления юстиции утверждается распоряжением председателя Мингорисполкома по согласованию с Министром юстиции Республики Беларусь.
12. Главное управление юстиции наделено правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
13. Имущество главного управления юстиции находится в государственной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение имуществом главного управления юстиции осуществляется в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
14. Финансирование деятельности главного управления юстиции осуществляется за счет бюджета г. Минска, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством.