Положение о главном управлении юстиции

УТВЕРЖДЕНО    
Решение
Минского городского

исполнительного комитета

14.02.2019 № 460

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении юстиции Минского городского исполнительного комитета 

 

1.  Главное управление юстиции Минского городского исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) образуется Минским городским исполнительным комитетом
(далее – Мингорисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь.

2. Главное управление юстиции в своей деятельности подчиняется Мингорисполкому и Министерству юстиции Республики Беларусь
(далее – Министерство юстиции).

3. В главное управление юстиции входят управления, отделы, сектора и иные структурные подразделения.

4. Главное управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией и иными актами законодательства Республики Беларусь.

5. Основными задачами главного управления юстиции являются:

5.1. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение органов принудительного исполнения;

5.2. организация исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, исполнение которых законодательными актами Республики Беларусь возложено на судебных исполнителей;

5.3. контроль за соблюдением нотариусами, Минской городской нотариальной палатой законодательства о нотариате; 

5.4. методическое руководство деятельностью отделов загса администраций районов г.Минска, отдела записи актов гражданского состояния, Дворца гражданских обрядов главного управления юстиции (далее – органы загса) по регистрации актов гражданского состояния;

5.5. рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства об оказании юридических услуг, в рамках компетенции, определенной нормативными правовыми актами;

5.6. осуществление государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных (зарегистрированных) на территории г.Минска, в порядке, предусмотренном Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее, если не указано иное, – субъекты хозяйствования);

5.7. государственная регистрация территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов, осуществление контроля за соответствием деятельности этих юридических лиц, их организационных структур уставам, а также законодательству Республики Беларусь;

5.8. осуществление постановки на учет, снятие с учета постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц;

5.9. включение в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР) сведений о государственных органах, реализующих свои государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности на территории г.Минска, и государственных юридических лицах, положения о которых утверждены актами законодательства, за исключением законов Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, место нахождения которых расположено на территории г.Минска;

5.10. осуществление постановки на учет (снятия с учета) организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленных подразделений юридических лиц (далее – обособленное подразделение юридического лица, обеспечивающего проведение медиации);

5.11. формирование территориальной части ЕГР в отношении  сведений о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, а также иных сведений, подлежащих включению в ЕГР в соответствии с законодательством;

5.12. контроль за соблюдением лицами, имеющими специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по                    розничной торговле алкогольными напитками и (или) табачными изделиями, оптовой торговли и хранения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;

5.13. проведение мероприятий по охране труда, предупреждению гибели и травматизма людей при возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций в структурных подразделениях главного управления юстиции;

5.14. внедрение современных кадровых технологий формирования действенного резерва кадров, совершенствование форм и методов подбора работников и оценка эффективности их деятельности, координация служебного продвижения, непрерывность повышения профессионального уровня специалистов;

5.15. формирование в установленном порядке действенных резервов кадров и организация планомерной работы с ними;

5.16. определение текущей и перспективной потребности в молодых специалистах с высшим, средним специальным юридическим образованием и иным высшим, средним специальным образованием;

5.17. осуществление контроля за соблюдением государственными служащими ограничений, связанных с государственной службой;

5.18. организация работы государственного учреждения «Минский городской архив» (далее – Минский городской архив);

5.19. реализация единой государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства, организация работы по формированию Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечению сохранности документов, организации их государственного учета и использования, оказания методической помощи по вопросам архивного дела и делопроизводства;

5.20. содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности Мингорисполкома;

5.21. осуществление контроля за соответствием законодательству, международным договорам, участником которых является Республика Беларусь, проектов решений Минского городского Совета депутатов (далее – Мингорсовет), Мингорисполкома, распоряжений председателя Мингорисполкома;

5.22. проведение обязательной юридической экспертизы проектов инвестиционных договоров между инвестором или инвесторами и Республикой Беларусь, решение о заключении которых в соответствии с законодательством принимает Мингорисполком;

5.23. разработка и осуществление мер, направленных на рациональное и экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

6. Главное управление юстиции в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:

6.1. реализует государственную политику в сфере организации принудительного исполнения исполнительных документов;

организует принудительное исполнение исполнительных документов на территории г.Минска;

оказывает практическую и методическую помощь судебным исполнителям, в том числе по единообразному применению норм законодательства, а также осуществляет контроль по ведению исполнительного производства в отделах принудительного исполнения;

обеспечивает в установленном порядке взаимодействие с государственными органами, иными государственными организациями, направляет в их адрес сообщения (информацию) о фактах и обстоятельствах, которые могут повлечь совершение или способствовать совершению правонарушений в случае непринятия мер по их предупреждению;

анализирует практику исполнения исполнительных документов, разрабатывает и вносит в Министерство юстиции предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения и совершенствованию законодательства по вопросам исполнения, о разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов принудительного исполнения, применении и модернизации программно-технологических средств;

обеспечивает рассмотрение в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

обеспечивает сохранность имущества органов принудительного исполнения, находящегося в государственной собственности и закрепленного за главным управлением юстиции на праве оперативного управления;

организует подбор инженерных организаций, проектных организаций на объекты капитального строительства зданий органов принудительного исполнения, обеспечивает эффективное использование капитальных вложений;

изучает организацию и практику работы территориальных органов принудительного исполнения;

организует выполнение постановлений, приказов Министерства юстиции по вопросам исполнительного производства;

обеспечивает сбор и анализ отчетной информации об исполнении исполнительных документов территориальными органами принудительного исполнения;

обеспечивает функционирование и техническое обслуживание банков данных исполнительных производств и иного установленного в территориальных отделах принудительного исполнения программного обеспечения, необходимого для ведения исполнительного производства;

представляет в установленные сроки в Министерство юстиции информационно-аналитические данные по обобщению работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информационные справки о результатах проверок территориальных органов принудительного исполнения по исполнению судебных постановлений и иных исполнительных документов, другие сведения о работе территориальных органов принудительного исполнения;

обеспечивает целевое, эффективное и рациональное использование денежных средств принудительного сбора;

организует и проводит в порядке, установленном законодательством, закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности территориальных органов принудительного исполнения;

в порядке, установленном законодательством, организует и проводит капитальный и текущий ремонт зданий (помещений) территориальных органов принудительного исполнения;

осуществляет иные функции в сфере организации принудительного исполнения, предусмотренные законодательством;

6.2. обеспечивает в рамках компетенции исполнение международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи:

получает от компетентных учреждений юстиции иностранных государств просьбы об оказании правовой помощи и направляет для исполнения компетентным учреждениям юстиции Республики Беларусь, а также направляет в иностранные государства аналогичные просьбы компетентных учреждений юстиции Республики Беларусь;

осуществляет в соответствии с законодательством другие полномочия, связанные с исполнением международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи;

6.3. осуществляет контроль за соблюдением нотариусами, Минской городской нотариальной палатой законодательства о нотариате;

согласовывает решения Минской городской нотариальной палаты по вопросам образования (прекращения деятельности) нотариальных контор, определение количества стажеров нотариусов;

согласовывает назначение заведующего нотариальной конторой, освобождение нотариуса от обязанностей заведующего нотариальной конторой;

согласовывает решения правления Белорусской нотариальной палаты по вопросам образования нотариальных бюро в Минском городском нотариальном округе в пределах численности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро;

регистрирует нотариальные конторы, нотариальные бюро в установленном законодательством порядке;

по согласованию с Минской городской нотариальной палатой принимает меры по координации деятельности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных конторах, и нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро, в пределах Минского городского нотариального округа, в том числе распределяет между нотариальными конторами и нотариальными бюро обязанности по оформлению наследственных прав после отдельных категорий наследодателей, место открытия наследства которых находится в Минском городском нотариальном округе;

по согласованию с Минской городской нотариальной палатой устанавливает требования к месту нахождения нотариальных контор, нотариальных бюро в определенном районе г.Минска (его части);

получает от Минской городской нотариальной палаты, нотариусов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательными актами полномочий, при условии соблюдения нотариальной тайны;

по согласованию с Минской городской нотариальной палатой утверждает порядок передачи в нотариальный архив либо другому нотариусу при прекращении или приостановлении полномочий нотариуса документов, образовавшихся в результате его деятельности;

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области регулирования нотариальной деятельности;

содействует Минской городской нотариальной палате в информационно-правовом обеспечении деятельности нотариусов, проведении мероприятий по повышению квалификации нотариусов;

осуществляет согласно соответствующему законодательству другие полномочия, связанные с регулированием нотариальной деятельности;

6.4. по поручению Министерства юстиции:

получает от коллегии адвокатов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательством полномочий, при условии соблюдения адвокатской тайны;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

6.5. осуществляет методическое руководство деятельностью органов загса по регистрации актов гражданского состояния;

проводит проверки деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;

участвует в работе аттестационных комиссий при проведении аттестации руководителей органов загса;

оказывает содействие в организации повышения квалификации должностных лиц органов загса;

представляет в установленном порядке в Министерство юстиции документы для согласования назначения и освобождения от должности руководителей органов загса, а также для заключения (продления, прекращения) контрактов с ними;

обобщает и вносит в Министерство юстиции предложения должностных лиц органов загса по вопросам совершенствования законодательства о регистрации актов гражданского состояния;

обобщает и представляет в Министерство юстиции ведомственную отчетность и иную информацию в соответствии с компетенцией в отношении органов загса, сектора архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции (далее – архив органов загса);

осуществляет другие предусмотренные законодательством функции в отношении органов загса;

6.6. проставляет в соответствии с компетенцией апостиль на официальных документах, составленных на территории Республики Беларусь;

6.7. организует идеологическую работу в главном управлении юстиции;

6.8. принимает участие в правовом просвещении населения;

6.9. обеспечивает освещение в средствах массовой информации вопросов, входящих в его компетенцию;

6.10. представляет в Министерство юстиции документы для согласования назначения на должность руководителя архива органов загса;

6.11. формирует заявки на изготовление для архива органов загса и органов загса бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также обеспечивает их получение, учет, хранение и выдачу указанным органам;

6.12. в сфере деятельности архива органов загса:

выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния на основании записей актов гражданского состояния, совершенных органами загса г. Минска и консульскими учреждениями, дипломатическими представительствами Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций, (далее - записи актов гражданского состояния);

выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульских учреждений, дипломатических представительств Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций, органов загса Министерства юстиции, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;

вносит в установленном законодательством порядке изменения, дополнения и исправления во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, производит отметки о расторжении брака во вторых экземплярах записей актов о заключении брака, а также аннулирует вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;

принимает на хранение вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, подлежащие статистической обработке, от органов государственной статистики, а не подлежащие статистической обработке – от органов загса;

обеспечивает хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;

6.13. рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления юстиции, принимает меры по совершенствованию этой работы;

представляет в установленные сроки Министерству юстиции информационно-аналитические данные по обобщению работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

6.14. осуществляет функции регистрирующего органа, в том числе:

согласовывает наименования коммерческих и некоммерческих организаций в установленном законодательством порядке;

осуществляет государственную регистрацию субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования, в том числе на основании электронных документов, поступивших посредством веб-портала ЕГР;

принимает решение о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, о внесении в ЕГР записи об исключении из него субъектов хозяйствования;

реализует иные права и обязанности, предоставленные регистрирующему органу актами законодательства в связи с государственной регистрацией, осуществлением деятельности и ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования;

представляет интересы Мингорисполкома в судах по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования;

формирует территориальную часть ЕГР и представляет в Министерство юстиции сведения о субъектах хозяйствования для включения их в ЕГР и для исключения их из этого регистра;

предоставляет информацию из ЕГР в установленном законодательством порядке;

взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, а также государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие»;

определяет должностных лиц главного управления юстиции, непосредственно реализующих полномочия регистрирующего органа, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Мингорисполкома;

осуществляет государственную регистрацию территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), местных фондов, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы;

осуществляет государственную регистрацию и постановку на учет организационных структур политических партий, а также городских организационных структур профессиональных союзов и общественных объединений, республиканских государственно-общественных объединений в виде обособленных структурных подразделений, наделенных или не наделенных правами юридического лица; 

осуществляет контроль за соответствием деятельности местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов, организационных структур политических партий, городских организационных структур общественных объединений Конституции Республики Беларусь, иным актам законодательства Республики Беларусь и их уставам;

выносит письменные предупреждения местным общественным объединениям и их союзам (ассоциациям), местным фондам, указывает в них на допущенные нарушения, а также применяет иные меры ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

ведет реестры территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов организаций, союзов (ассоциаций) профессиональных союзов, местных общественных объединений, союзов (ассоциаций) местных общественных объединений, журналы государственной регистрации и постановки на учет организационных структур политических партий, городских организационных структур профессиональных союзов, иных общественных объединений, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений;

ведет государственный информационный ресурс для единой системы учета политических партий, других общественных объединений и их союзов (ассоциаций);

осуществляет систематизацию и хранение данных о государственной регистрации местных фондов;

производит регистрацию гимнов, значков, вымпелов, галстуков территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений);

обращается в Минский городской суд с заявлением о приостановлении деятельности либо ликвидации местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), а также о ликвидации  местных фондов;

осуществляет постановку на учет, снятие с учета постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве обособленного подразделения  (подразделения) юридического лица;

ведет журнал учета постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений  (подразделений) юридических лиц;

выдает удостоверение руководителя местного общественного объединения, их союза (ассоциации), местного фонда, местного союза (ассоциации) по виду (видам) спорта, созданного с участием общественного объединения (общественных объединений);

вносит записи в ЕГР об исключении из него местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), местных фондов;

вносит запись об исключении из соответствующих журналов государственной регистрации и постановки на учет организационных структур политических партий, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений в виде обособленных структурных подразделений, наделенных или не наделенных правами юридического лица, а также городских организационных структур профессиональных союзов и иных общественных объединений;

6.16. осуществляет постановку на учет и снятие с учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации;

вносит запись о постановке на учет (о снятии с учета) обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации, в журнал учета юридических лиц, в которых созданы обособленные подразделения, обеспечивающие проведение медиации;

выдает свидетельство (дубликат свидетельства) о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

вносит изменения в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

предоставляет в Министерство юстиции информацию о постановке на учет (снятии с учета) обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации, внесении изменений в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

6.17. осуществляет прием и рассмотрение документов, представленных соискателями лицензий (лицензиатами) для получения специальных разрешений (лицензий) на право осуществления отдельных видов деятельности;

готовит проекты решений (распоряжений председателя Мингорисполкома) по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;

осуществляет автоматизированную обработку лицензионных дел и выдает специальные разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов;

формирует и ведет реестр специальных разрешений (лицензий) Мингорисполкома, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям г. Минска на осуществление отдельных видов деятельности на территории Республики Беларусь, обеспечивая систематизацию и хранение базы данных;

предоставляет заинтересованным лицам информацию из реестра специальных разрешений (лицензий) Мингорисполкома;

проводит проверки осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями г. Минска лицензируемых Мингорисполкомом видов деятельности;

формирует и ведет архив лицензионных дел;

представляет интересы Мингорисполкома в судах по вопросу лицензирования отдельных видов деятельности;

осуществляет автоматизированный прием сведений о торговых объектах и субъектах торговли от районных администраций г. Минска и последующую их передачу в центральную базу данных Торгового реестра Республики Беларусь;

6.18. выдает разрешения (дубликаты) на открытие представительств иностранных организаций и разрешения на продление срока действия разрешений на открытие таких представительств, расположенных на территории г.Минска;

осуществляет подготовку проектов решений Мингорисполкома по вопросам выдачи разрешений на открытие представительств иностранных организаций и разрешений на продление срока действия разрешений на открытие таких представительств, а также в случаях установленных законодательством, прекращения деятельности представительств иностранных организаций;

осуществляет иные действия по сопровождению деятельности представительств иностранных организаций в случаях, установленных законодательством;

6.19. рассматривает вопросы, связанные с соблюдением законодательства об оказании юридических услуг (вид деятельности: юридические, риэлтерские услуги), в рамках компетенции, определенной нормативными правовыми актами; по результатам их рассмотрения вносит предложения по совершенствованию нормативного регулирования, обобщает и распространяет положительный опыт среди лиц, оказывающих юридические, риэлтерские услуги;

осуществляет выборочный мониторинг размещаемых лицами, оказывающими юридические, риэлтерские услуги, материалов в средствах массовой информации на предмет соблюдения законодательства об оказании юридических услуг;

оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации лиц, оказывающих юридические услуги, лиц, имеющих свидетельства об аттестации риэлтора, претендентов на должность агента по операциям с недвижимостью;

6.20. осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой Минского городского архива;

организует своевременное рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в сфере архивного дела и делопроизводства, по вопросам, отнесенным к его компетенции;

осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в Минском городском архиве;

6.21. утверждает кандидатуры членов Минской городской общественной наблюдательной комиссии при главном управлении юстиции, которая осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, приостанавливает и прекращает полномочия членов данной комиссии, осуществляет организационное обеспечение ее деятельности;

6.22. участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о признании утратившими силу, изменении или дополнении нормативных правовых актов Мингорсовета, Мингорисполкома в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законодательными актами;

по поручениям руководства рассматривает и участвует в рассмотрении другими структурными подразделениями поступающих в Мингорсовет, Мингорисполком проектов нормативных правовых и иных правовых актов;

проверяет на соответствие законодательству представляемые на подпись руководству Мингорсовета, Мингорисполкома проекты нормативных правовых и иных правовых актов;

в установленном порядке обеспечивает направление в Министерство юстиции Республики Беларусь для проведения обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов Мингорсовета, Мингорисполкома;

проводит обязательную юридическую экспертизу проектов инвестиционных договоров между инвестором или инвесторами и Республикой Беларусь, решение о заключении которых в соответствии с законодательством принимает Мингорисполком;

обеспечивает текущее содержание зданий, сооружений, помещений, проведение текущего и капитального ремонтов с учетом эффективного и рационального использования финансовых средств;

осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета и собственных средств;

6.24. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

         7. Главное управление юстиции имеет право:

вносить на рассмотрение Министерства юстиции, Мингорисполкома предложения по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления юстиции;

запрашивать у администраций районов г. Минска, а также иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

давать организациям г. Минска в пределах своей компетенции консультации по реализации государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства, а также рекомендации по вопросам работы архивов, организации и ведения делопроизводства;

осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями главного управления юстиции.

8. Главное управление юстиции возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Мингорисполкома по согласованию с Министром юстиции Республики Беларусь.

Начальник главного управления юстиции имеет заместителей, по согласованию с Министром  юстиции Республики Беларусь и первым заместителем председателя Мингорисполкома назначает на должность и освобождает их от должности, кроме заместителя, курирующего вопросы принудительного исполнения. Заместитель начальника главного управления юстиции – начальник управления принудительного исполнения назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Республики Беларусь по согласованию с Мингорисполкомом.

9. Начальник главного управления юстиции:

руководит деятельностью главного управления юстиции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление юстиции задач и функций;

распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений главного управления юстиции по руководству отдельными направлениями его деятельности;

организует работу коллегии главного управления юстиции и председательствует на ее заседаниях;

утверждает штатное расписание главного управления юстиции в пределах численности и расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях главного управления юстиции;

реализует кадровую политику, направленную на укомплектование главного управления юстиции высококвалифицированными специалистами, на их профессиональное обучение на основе строгого соблюдения законодательства, норм профессиональной этики;

несет персональную ответственность за работу с руководящими кадрами, их резервом и эффективность его использования;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей и работников управления принудительного исполнения, районных отделов принудительного исполнения г. Минска;

назначает на должность и освобождает от должности директора Минского городского архива;

рассматривает представления начальника главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции по вопросам привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц управления принудительного исполнения, районных отделов принудительного исполнения г. Минска, а также о поощрении, в том числе материальном стимулировании, должностных лиц органов принудительного исполнения;

в пределах своей компетенции издает приказы, подписывает постановления коллегии;

организует работу по выполнению главным управлением юстиции функций, связанных с обеспечением соблюдения законности в деятельности Мингорисполкома;

распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств главного управления юстиции Мингорисполкома;

согласовывает с Министерством юстиции кандидатуру на должность главного бухгалтера.

10. В главном управлении юстиции образуется коллегия. Численность и персональный состав коллегии утверждаются распоряжением председателя Мингорисполкома.

Коллегия главного управления юстиции принимает решения по вопросам, касающимся деятельности главного управления юстиции, а также решения, полномочия, на принятие которых предоставлены главному управлению юстиции в соответствии с законодательством, в том числе:

о государственной регистрации местных фондов, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы;

о государственной регистрации местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в уставы этих общественных объединений, их союзов (ассоциаций);

о государственной регистрации территориальных профессиональных союзов, профсоюзов в организациях, их союзов (ассоциаций), их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в уставы этих профсоюзов, их союзов (ассоциаций);

государственной регистрации и постановке на учет организационных структур политических партий, городских организационных структур профессиональных союзов и общественных объединений, республиканских государственно-общественных объединений в виде обособленных структурных подразделений, наделенных или не наделенных правами юридического лица;

о постановке на учет постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве обособленного подразделения  (подразделения) юридического лица;

о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования и внесении записи в ЕГР об исключении из него субъектов хозяйствования, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных фондов.

Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов коллегии.

Решения коллегии оформляются постановлением, которое подписывает председательствующий на заседании коллегии. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании коллегии. При равенстве голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий.

11. Структура главного управления юстиции утверждается распоряжением председателя Мингорисполкома.

12. Главное управление юстиции наделено правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

13. Имущество главного управления юстиции находится в государственной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение имуществом главного управления юстиции осуществляется в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

14. Финансирование деятельности главного управления юстиции осуществляется за счет бюджета г.Минска, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.