Положение о главном управлении юстюции


УТВЕРЖДЕНО                                   
Решение                                             
Минского городского                     
исполнительного комитета          
от 29.05.2014            № 1386          

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении юстиции
Минского городского
исполнительного комитета


1. Главное управление юстиции Минского городского исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) образуется Минским городским исполнительным комитетом (далее – Мингорисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь.

2. Главное управление юстиции в своей деятельности подчиняется Мингорисполкому и Министерству юстиции Республики Беларусь (далее – Министерство юстиции).

3. В структуру главного управления юстиции входят управления, отделы, сектора.

4. Главное управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией и иными актами законодательства Республики Беларусь.

5. Основными задачами главного управления юстиции являются:

5.1. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение органов принудительного исполнения;

5.2. соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, охрана интересов государства путем своевременного и полного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов (далее – исполнительные документы);

5.3. принятие мер по координации деятельности нотариусов и контроль соблюдения нотариусами, Минской городской нотариальной палатой законодательства о нотариате;

5.4. методическое руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния (далее – отделы загса) администраций районов г. Минска, отделом загса Мингорисполкома, Домом бракосочетаний Мингорисполкома, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

5.5. организация работы по оказанию методической помощи государственным организациям по совершенствованию правовой работы;

5.6. осуществление действий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, расположенных (зарегистрированных) на территории г. Минска (далее – субъекты хозяйствования);

5.7. государственная регистрация территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), местных фондов, осуществление контроля за соответствием деятельности этих юридических лиц, их организационных структур уставам, а также законодательству Республики Беларусь;

5.8. осуществление постановки на учет, снятие с учета постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений юридических лиц;

5.9. включение в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР) сведений о государственных органах, реализующих свои государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности на территории г. Минска, и государственных юридических лицах, положения о которых утверждены актами законодательства, за исключением законов Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, место нахождения которых расположено на территории г. Минска;

5.10. осуществление постановки на учет (снятия с учета) организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленных подразделений юридических лиц (далее – обособленное подразделение юридического лица, обеспечивающего проведение медиации);

5.11.формирование территориальной части ЕГР в отношении сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ликвидации юридических лиц (прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей), изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, а также иных сведений, подлежащих включению в ЕГР в соответствии с законодательством;

5.12. осуществление контроля за деятельностью лиц, имеющих специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг (составляющие лицензируемый вид деятельности услуги: юридические услуги, риэлтерские услуги), розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями, оптовой торговли и хранения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;

5.13. проведение мероприятий по предупреждению гибели и травматизма людей при возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций в структурных подразделениях главного управления юстиции;

5.14. внедрение современных кадровых технологий формирования действенного резерва кадров, совершенствование форм и методов подбора работников и оценка эффективности их деятельности, координация служебного продвижения, непрерывность повышения профессионального уровня специалистов;

5.15. формирование резерва руководящих кадров, перспективных работников с соответствующими деловыми и личностными качествами;

5.16. реализация единой государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства, формирование Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечение сохранности его документов, организация их государственного учета и использования, организация работы Минского городского архива, осуществление государственного контроля в сфере архивного дела и делопроизводства в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности;

5.17. осуществление государственно-властных полномочий в сфере архивного дела и делопроизводства на территории г. Минска.

6. Главное управление юстиции в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:

6.1.осуществляет материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение органов принудительного исполнения;

реализует государственную политику в сфере организации принудительного исполнения исполнительных документов;

организует принудительное исполнение исполнительных документов на территории г. Минска;

оказывает практическую и методическую помощь судебным исполнителям, в том числе по единообразному применению норм законодательства, а также осуществляет контроль по ведению исполнительного производства в отделах принудительного исполнения;

обеспечивает в установленном порядке взаимодействие с государственными органами, иными государственными организациями, направляет в их адрес сообщения (информацию) о фактах и обстоятельствах, которые могут повлечь совершение или способствовать совершению правонарушений в случае непринятия мер по их предупреждению;

анализирует практику исполнения исполнительных документов, разрабатывает и вносит в Министерство юстиции предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения и совершенствованию законодательства по вопросам исполнения, о разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов принудительного исполнения, применении и модернизации программно-технологических средств;

обеспечивает соблюдение законодательства по рассмотрению процессуальных жалоб, обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц;

обеспечивает сохранность имущества органов принудительного исполнения и прав на него, находящегося в республиканской собственности и закрепленного за главным управлением юстиции на праве оперативного управления;

по поручению Министерства юстиции организует подбор заказчиков, проектировщиков, генеральных подрядчиков на объекты капитального строительства зданий органов принудительного исполнения, обеспечивает эффективное использование капитальных вложений;

осуществляет иные функции в сфере организации принудительного исполнения, предусмотренные законодательством;

6.2. обеспечивает в своей компетенции исполнение международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи:

получает от учреждений юстиции иностранных государств просьбы об оказании правовой помощи в рамках международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи и направляет для исполнения компетентным учреждениям юстиции Республики Беларусь, а также направляет в иностранные государства аналогичные просьбы учреждений юстиции Республики Беларусь;

осуществляет контроль за надлежащим оформлением документов, направляемых в рамках международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи;

6.3. контролирует соблюдение нотариусами, Минской городской нотариальной палатой законодательства о нотариате:

дает согласие на образование (прекращение деятельности) нотариальных контор, образование нотариальных бюро;

дает согласие на назначение заведующих нотариальных контор;

регистрирует нотариальные конторы, нотариальные бюро;

по согласованию с Минской городской нотариальной палатой принимает меры по координации деятельности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных конторах, и нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро, в том числе распределяет между нотариальными конторами и нотариальными бюро обязанности по оформлению наследственных прав после отдельных категорий наследодателей, место открытия наследства которых находится в Минском городском нотариальном округе;

по согласованию с Минской городской нотариальной палатой устанавливает требования к месту нахождения нотариальных контор, нотариальных бюро в определенном районе г. Минска (его части);

при условии соблюдения тайны нотариального действия получает от Минской городской нотариальной палаты, нотариусов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательными актами полномочий;

по согласованию с Минской городской нотариальной палатой утверждает порядок передачи в нотариальный архив либо другому нотариусу при прекращении или приостановлении полномочий нотариуса документов, образовавшихся в результате его деятельности;

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области регулирования нотариальной деятельности;

содействует Минской городской нотариальной палате в информационно-правовом обеспечении деятельности нотариусов, проведении мероприятий по повышению квалификации нотариусов;

осуществляет в соответствии с законодательством другие полномочия, связанные с регулированием нотариальной деятельности;

6.4. по поручению Министерства юстиции:

обобщает и представляет данные о деятельности адвокатов;

получает от коллегии адвокатов, юридических консультаций, адвокатских бюро, адвокатов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законом полномочий, при условии соблюдения адвокатской тайны;

содействует коллегиям адвокатов в информационно-правовом обеспечении их деятельности, проведении мероприятий по повышению квалификации адвокатов;

вносит предложения по совершенствованию законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

6.5. осуществляет методическое руководство деятельностью отделов загса администраций районов г. Минска, отдела загса Мингорисполкома, Дома бракосочетаний Мингорисполкома по регистрации актов гражданского состояния;

проводит проверки деятельности отделов загса администраций районов г. Минска, отдела загса Мингорисполкома, Дома бракосочетаний Мингорисполкома по регистрации актов гражданского состояния;

участвует в работе аттестационных комиссий при проведении аттестации руководителей отделов загса администраций районов г. Минска, отдела загса Мингорисполкома, Дома бракосочетаний Мингорисполкома;

организует повышение квалификации должностных лиц отделов загса администраций районов г. Минска, отдела загса Мингорисполкома, Дома бракосочетаний Мингорисполкома;

представляет в Министерство юстиции для согласования документы о кандидатурах, предложенных соответствующими администрациями районов г. Минска, Мингорисполкомом, на назначение на должность и освобождение от должности руководителей отделов загса администраций районов г. Минска, отдела загса Мингорисполкома, Дома бракосочетаний Мингорисполкома, а также о заключении (продлении, прекращении действия) контрактов с указанными лицами;

представляет в Министерство юстиции для согласования документы о кандидатуре на назначение на должность руководителя архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции;

в случае выявления нарушений законодательства при регистрации актов гражданского состояния выходит с предложением в Министерство юстиции о внесении в соответствующие администрации районов г. Минска, Мингорисполком обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства при регистрации актов гражданского состояния и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц отделов загса администраций районов г. Минска, отдела загса Мингорисполкома, Дома бракосочетаний Мингорисполкома;

выходит с ходатайством в Министерство юстиции о внесении в установленном порядке предложений о поощрении должностных лиц отделов загса администраций районов г. Минска, отдела загса Мингорисполкома, Дома бракосочетаний Мингорисполкома;

осуществляет контроль за учетом, использованием и хранением бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния отделами загса администраций районов г. Минска, отделом загса Мингорисполкома, Домом бракосочетаний Мингорисполкома;

обеспечивает отделы загса администраций районов г. Минска, отдел загса Мингорисполкома, Дом бракосочетаний Мингорисполкома нормативными правовыми актами Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

обобщает и вносит в Министерство юстиции предложения должностных лиц отделов загса администраций районов г. Минска, отдела загса Мингорисполкома, Дома бракосочетаний Мингорисполкома по вопросам совершенствования законодательства о регистрации актов гражданского состояния;

обобщает и представляет в Министерство юстиции ведомственную статистическую отчетность о работе органов загса, о движении бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию деятельности отделов загса администраций районов г. Минска, отдела загса Мингорисполкома, Дома бракосочетаний Мингорисполкома по регистрации актов гражданского состояния;

6.6. организует работу по оказанию методической помощи государственным организациям в совершенствовании правовой работы и разъяснению действующего законодательства:

проводит мероприятия по повышению квалификации работников юридических служб государственных органов, государственных организаций, содействует информационно-правовому обеспечению их деятельности;

принимает участие в правовом просвещении населения, в том числе с использованием средств массовой информации;

изучает состояние правовой работы в государственных организациях, дает рекомендации по ее улучшению;

6.7. осуществляет функции регистрирующего органа, в том числе:

согласовывает наименования коммерческих и некоммерческих организаций в установленном законодательством порядке (далее – юридические лица);

осуществляет функции по государственной регистрации субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также по ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования;

осуществляет государственную регистрацию субъектов хозяйствования на основании документов, представленных в электронном виде посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

осуществляет подготовку проектов решений Мингорисполкома о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, об аннулировании государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, о внесении записи в ЕГР об исключении из него субъектов хозяйствования;

реализует иные права и обязанности, предоставленные регистрирующему органу актами законодательства в связи с государственной регистрацией, осуществлением деятельности и ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования;

представляет интересы Мингорисполкома в судах по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования;

формирует территориальную часть ЕГР и представляет в Министерство юстиции сведения о субъектах хозяйствования для включения их в ЕГР и для исключения их из этого регистра;

предоставляет в установленном законодательством порядке сведения, содержащиеся в ЕГР;

взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, а также государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, с использованием автоматизированной информационной системы «Взаимодействие»;

определяет должностных лиц главного управления юстиции, непосредственно реализующих полномочия регистрирующего органа, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Мингорисполкома;

6.8 осуществляет государственную регистрацию территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений) местных фондов, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, созданных в виде юридического лица в организационно-правовой форме организационной структуры республиканского государственно-общественного объединения, а также изменений и дополнений, вносимых в их уставы;

осуществляет государственную регистрацию и постановку на учет организационных структур политических партий, а также городских организационных структур профессиональных союзов и общественных объединений, республиканских государственно-общественных объединений в виде обособленных структурных подразделений, наделенных или не наделенных правами юридического лица; 

осуществляет контроль за соответствием деятельности местных общественных объединений, их союзов, ассоциаций, местных фондов, организационных структур политических партий, городских организационных структур общественных объединений Конституции Республики Беларусь, иным актам законодательства Республики Беларусь и их уставам;

выносит письменные предупреждения местным общественным объединениям и их союзам (ассоциациям), местным фондам, указывает в них на допущенные нарушения, а также принимает меры по устранению выявленных нарушений;

ведет реестры территориальных профессиональных союзов и республиканских государственно-общественных объединений, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), журналы государственной регистрации и постановки на учет организационных структур политических партий, городских организационных структур профессиональных союзов, иных общественных объединений, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений;

осуществляет систематизацию и хранение данных о государственной регистрации местных фондов;

производит регистрацию гимнов, значков, вымпелов, галстуков территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций) местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта,  созданных с участием общественного объединения (общественных объединений);

обращается в Минский городской суд с заявлением о приостановлении деятельности либо ликвидации местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), а также о ликвидации  местных фондов;

осуществляет постановку на учет, снятие с учета постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве обособленного подразделения  (подразделения) юридического лица;

ведет журнал учета постоянно действующих третейских судов;

выдает удостоверение руководителя местного общественного объединения, их союза (ассоциации), местного фонда, местного союза (ассоциации) по виду (видам) спорта, созданного с участием общественного объединения (общественных объединений);

вносит записи в ЕГР об исключении из него местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), местных фондов, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, созданных в виде юридического лица в организационно-правовой форме организационной структуры республиканского государственно-общественного объединения;

вносит запись об исключении из соответствующих журналов государственной регистрации и постановки на учет организационных структур политических партий, городских организационных структур республиканских государственно-общественных объединений в виде обособленных структурных подразделений, наделенных или не наделенных правами юридического лица, а также городских организационных структур профессиональных союзов и иных общественных объединений;

6.9. осуществляет постановку на учет и снятие с учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации;

вносит запись о постановке на учет (о снятии с учета) обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации, в журнал учета юридических лиц, в которых созданы обособленные подразделения, обеспечивающие проведение медиации;

выдает свидетельство (дубликат свидетельства) о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

вносит изменения в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

предоставляет в Министерство юстиции информацию о постановке на учет (снятии с учета) обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации, внесении изменений в свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

6.10. осуществляет прием и рассмотрение документов, представленных соискателями лицензий (лицензиатами) для получения специальных разрешений (лицензий) на право осуществления отдельных видов деятельности;

готовит проекты решений (распоряжений председателя Мингорисполкома) по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;

осуществляет автоматизированную обработку лицензионных дел и выдает специальные разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов;

формирует и ведет реестр специальных разрешений (лицензий) Мингорисполкома, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям г. Минска на осуществление отдельных видов деятельности на территории Республики Беларусь, обеспечивая систематизацию и хранение базы данных;

предоставляет заинтересованным лицам информацию из реестра специальных разрешений (лицензий) Мингорисполкома;

проводит проверки осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями г. Минска лицензируемых Мингорисполкомом видов деятельности;

в случае выявления нарушений законодательства при осуществлении лицензируемых Мингорисполкомом видов деятельности рассматривает представления уполномоченных органов о применении санкций к лицензиатам, допустившим нарушения законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемых видов деятельности, вносит предложения Мингорисполкому об аннулировании, приостановлении и прекращении действия специальных разрешений (лицензий) на отдельные виды деятельности, вынесении обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства;

формирует и ведет архив лицензионных дел;

представляет интересы Мингорисполкома в судах по вопросу лицензирования отдельных видов деятельности;

осуществляет автоматизированный прием сведений о торговых объектах и субъектах торговли от районных администраций г. Минска и последующую их передачу в центральную базу данных Торгового реестра Республики Беларусь;

6.11. контролирует соблюдение лицами, имеющими специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг (составляющие лицензируемый вид деятельности: юридические услуги, риэлтерские услуги), законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий;

по результатам анализа деятельности лиц, имеющих специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг, вносит предложения о ее нормативном регулировании;

оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации лиц, имеющих свидетельства об аттестации юриста и риэлтера;

обобщает и представляет в Министерство юстиции государственную статистическую отчетность об оказании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями юридических услуг;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы лицензиатов;

проводит мониторинг материалов, публикуемых в средствах массовой информации, на предмет соответствия законодательству выступлений по вопросам, касающимся сферы, курируемой Министерством юстиции Республики Беларусь;

6.12. организует комплектование и определяет состав документов, подлежащих приему на хранение в Минский городской архив;

организует и ведет государственный учет документов Национального архивного фонда Республики Беларусь;

осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой Минского городского архива;

оказывает консультационную помощь организациям г. Минска по вопросам архивного дела и делопроизводства;

осуществляет в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности государственный контроль в сфере архивного дела и делопроизводства;

согласовывает с Министерством юстиции кандидатуру на должность руководителя структурного подразделения в сфере архивного дела и делопроизводства;

оказывает организационную и методическую помощь в работе государственному инспектору архивов и делопроизводства г. Минска;

организует своевременное рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам архивного дела и делопроизводства, принимает по ним необходимые меры; осуществляет контроль за рассмотрением обращений и организацией личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц в Минском городском архиве;

организует и проводит в установленном порядке работу по созданию государственного архива г. Минска;

6.13. утверждает кандидатуры членов Минской городской общественной наблюдательной комиссии при главном управлении юстиции, которая осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, приостанавливает и прекращает полномочия членов данной комиссии, осуществляет организационное обеспечение ее деятельности;

6.14. рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления юстиции, принимает меры по совершенствованию этой работы;

представляет в установленные сроки Министерству юстиции информационно-аналитические данные по обобщению работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц.

7.           Главное управление юстиции имеет право:

вносить на рассмотрение Министерства юстиции, Мингорисполкома предложения по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления юстиции;

запрашивать у администраций районов г. Минска, а также иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

давать организациям в пределах своей компетенции рекомендации по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве;

выносить предписания по устранению нарушений в сфере архивного дела и делопроизводства, обязательные для исполнения государственными органами и их структурными подразделениями;

осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями главного управления юстиции.

8.           Главное управление юстиции возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Мингорисполкома по согласованию с Министром юстиции Республики Беларусь.

Начальник главного управления юстиции имеет заместителей, которые по его представлению и по согласованию с Министром  юстиции Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Мингорисполкома, кроме заместителя, курирующего вопросы принудительного исполнения. Заместитель начальника главного управления юстиции – главный судебный исполнитель назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Республики Беларусь по согласованию с Мингорисполкомом.

9.           Начальник главного управления юстиции:

руководит деятельностью главного управления юстиции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление юстиции задач и функций;

распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений главного управления юстиции по руководству отдельными направлениями его деятельности;

организует работу коллегии главного управления юстиции и председательствует на ее заседаниях;

утверждает штатное расписание главного управления юстиции в пределах численности и расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях главного управления юстиции;

реализует кадровую политику, направленную на укомплектование главного управления юстиции высококвалифицированными специалистами, на их профессиональное обучение и воспитание на основе строгого соблюдения законодательства, норм профессиональной этики;

несет персональную ответственность за работу с руководящими кадрами, их резервом и эффективность его использования;

согласовывает с Министерством юстиции кандидатуру на должность начальника отдела финансово-экономической работы, бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера;

назначает на должность и освобождает от должности работников управления принудительного исполнения, руководителей и работников отделов принудительного исполнения;

назначает на должность и освобождает от должности директора Минского городского архива;

рассматривает представления начальника главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции по вопросам привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц управления принудительного исполнения, районных г. Минска отделов принудительного исполнения, допустивших нарушение законодательства по исполнительному производству, не выполнивших требования главного судебного исполнителя Республики Беларусь по вопросам деятельности органов принудительного исполнения, исполнительного производства, а также о поощрении, в том числе материальном стимулировании, должностных лиц органов принудительного исполнения;

в пределах своей компетенции издает приказы, подписывает постановления;

организует работу по выполнению главным управлением юстиции функций, связанных с обеспечением соблюдения законности в деятельности Мингорисполкома;

распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет расходов:

выделенными из республиканского бюджета на содержание органов принудительного исполнения и внебюджетными средствами, полученными при принудительном совершении действий по имущественным взысканиям и по требованиям, носящим неимущественный характер;

выделенными из бюджета г. Минска на содержание главного управления юстиции.

10.           В главном управлении юстиции образуется коллегия. Численность и персональный состав коллегии утверждаются распоряжением председателя Мингорисполкома.

Решения коллегии реализуются, как правило, приказами начальника главного управления юстиции. В случае разногласий между начальником главного управления юстиции и коллегией начальник главного управления юстиции реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях председателю Мингорисполкома и Министру юстиции Республики Беларусь, а члены коллегии, в свою очередь, могут информировать Мингорисполком и Министерство юстиции о своей позиции.

11.           Структура главного управления юстиции утверждается распоряжением председателя Мингорисполкома.

12.           Главное управление юстиции наделено правом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

13.           Имущество главного управления юстиции является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение имуществом главного управления юстиции осуществляется в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

14. Финансирование деятельности главного управления юстиции осуществляется за счет бюджета г. Минска, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.