Организационная структура

Общая информация

В соответствии со статьей 11 Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года отменяется требование легализации иностранных официальных документов, на которых проставлен апостиль. Соответственно, отменена и легализация официальных документов, исходящих из нашего государства и предназначенных для использования в государствах-участниках Гаагской конвенции.

С нормами Гаагской конвенции Вы можете ознакомиться в Интернете на сайте: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Главное управление юстиции Мингорисполкома проставляет апостиль только на документах, составленных на территории Республики Беларусь, оформленных в установленном порядке, и исходящих из:

  • судов
  • нотариальных архивов
  • нотариусов

На других видах документов право проставления апостиля в соответствии с компетенцией имеют:

Министерство образования - на документах, исходящих из учреждений образования;

Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции - на документах, исходящих из государственных архивов Республики Беларусь;

Министерство иностранных дел - на всех иных видах документов, а также документах, названных выше, поступивших из дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь либо истребованных ими.

Прием документов в главном управлении юстиции Мингорисполкома осуществляется по адресу:

г.Минск, ул.Ленинградская, д.10, каб. 5.

Контактный телефон: 8-(017)-218-02-34

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что главное управление юстиции не обладает сведениями относительно требований иностранных организаций к содержанию и оформлению предъявляемых им документов. Данная информация может быть получена заинтересованными лицами непосредственно в организации страны назначения (предьявления) документа либо посольстве иностранного государства.

По указанным вопросам главное управление юстиции Мингорисполкома не консультирует.

Ответственные за организацию приема:

Главный специалист отдела нотариата, ЗАГСов и лицензиатов в сфере юридических услуг    Евсеенко Д.И.;

Административная процедура «проставление апостиля на официальном документе, составленном на территории Республики Беларусь» осуществляется в соответствии с подпунктом 18.19.1. пункта 18.19. перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»:

Наименование административной процедуры

Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

Максимальный срок осуществления административной процедуры

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры

1

2

3

4

5

6

18.19.1. при обращении лица, находящегося в Республике Беларусь

Министерство образования, Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции, главное управление юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета, главное консульское управление, консульский пункт Министерства иностранных дел

официальный документ, оформленный в установленном порядке, на котором необходимо проставить апостиль

 

документ, подтверждающий внесение платы

0,5 базовой величины

1 день со дня предъявления документа, а при необходимости проведения специальной проверки, запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 15 дней

на срок действия документа, на котором проставляется апостиль

В целях изучения общественного мнения об эффективности деятельности главного управления юстиции Мингорисполкома при осуществлении административной процедуры «проставление апостиля на официальном документе, составленном на территории Республики Беларусь» на данном сайте в 1-ом полугодии 2018 года была размещена соответствующая анкета. Сообщаем, что по результатам проведения анкетирования проголосовавшими качество осуществления указанной административной процедуры было оценено положительно, на все вопросы анкеты даны ответы «хорошо» и «отлично».