Организационная структура

Общая информация

В соответствии со статьей 11 Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года отменяется требование легализации иностранных официальных документов, на которых проставлен апостиль. Соответственно, отменена и легализация официальных документов, исходящих из нашего государства и предназначенных для использования в государствах-участниках Гаагской конвенции.

С нормами Гаагской конвенции Вы можете ознакомиться в Интернете на сайте: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Главное управление юстиции Мингорисполкома проставляет апостиль только на документах, составленных на территории Республики Беларусь, оформленных в установленном порядке, и исходящих из:

  • судов
  • нотариальных архивов
  • нотариусов

На других видах документов право проставления апостиля в соответствии с компетенцией имеют:

Министерство образования - на документах, исходящих из учреждений образования;

Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции - на документах, исходящих из государственных архивов Республики Беларусь;

Министерство иностранных дел - на всех иных видах документов, а также документах, названных выше, поступивших из дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь либо истребованных ими.

Прием документов в главном управлении юстиции Мингорисполкома осуществляется по адресу:

г.Минск, ул.Ленинградская, д.10, каб. 5.

Контактный телефон: 8-(017)-218-02-34

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что главное управление юстиции не обладает сведениями относительно требований иностранных организаций к содержанию и оформлению предъявляемых им документов. Данная информация может быть получена заинтересованными лицами непосредственно в организации страны назначения (предьявления) документа либо посольстве иностранного государства.

По указанным вопросам главное управление юстиции Мингорисполкома не консультирует.

Ответственные за организацию приема:

Главный специалист отдела нотариата, ЗАГСов и лицензиатов в сфере юридических услуг    Барабой В.В.;

Административная процедура «проставление апостиля на официальном документе, составленном на территории Республики Беларусь» осуществляется в соответствии с подпунктом 18.19.1. пункта 18.19. перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»:

Наименование административной процедуры

Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

Максимальный срок осуществления административной процедуры

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры

1

2

3

4

5

6

18.19.1. при обращении лица, находящегося в Республике Беларусь

Министерство образования, Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции, главное управление юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета, главное консульское управление, консульский пункт Министерства иностранных дел

официальный документ, оформленный в установленном порядке, на котором необходимо проставить апостиль

 

документ, подтверждающий внесение платы

0,5 базовой величины

1 день со дня предъявления документа, а при необходимости проведения специальной проверки, запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 15 дней

на срок действия документа, на котором проставляется апостиль


В целях изучения общественного мнения об эффективности деятельности главного управления юстиции Мингорисполкома при осуществлении административной процедуры «проставление апостиля на официальном документе, составленном на территории Республики Беларусь» предлагаем заинтересованным лицам заполнить следующую анкету.