-
Какие документы хранятся в архиве?
-
В случае ликвидации организации необходимо ли сдавать документы на хранение в архив?
Согласно Декрета Президента Республики Беларусь от 16.01.2019 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» архив представляет регистрирующему органу сведения о сдаче субъектом хозяйствования на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников. В соответствии с нормами законодательства, в случае ликвидации субъектов хозяйствования его документы в обязательном порядке передаются в архив.
-
В каком виде документы передаются на хранение в архив?
Документы на хранение в архив передаются только в упорядоченном виде: прошиты в картонные папки, пронумерованы листы, составлены обложки дел и листы-заверители, а так же оформлены описи дел. Данные нормы являются обязательными и предусмотрены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 143
-
Каким документом определяются сроки хранения документов?
Сроки хранения документов определены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 140, которым установлен перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения.
-
Какая ответственность предусмотрена за утерю (уничтожение) документов?
Согласно ст. 23.37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП № 194-З от 21.04.2003) за утрату или незаконное уничтожение документов постоянного или временного срока хранения, а равно причинение им непоправимых повреждений предусмотрено наложение штрафа в размере от 10 (десяти) до 30 (тридцати) базовых величин.
-
Как правильно уничтожить документы в организации?
Документы временного срока хранения можно уничтожить только после истечения положенного срока хранения, установленного Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 140. Отбор документов и дел к уничтожению осуществляется после подготовки описей дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу и оформляется актом о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению. Отобранные к уничтожению документы передаются организациям, ведающим заготовкой вторичного сырья. Использование этих документов для хозяйственных нужд запрещено.
-
Какой порядок получения из архива справки социально-правового характера?
Ответ: Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» Минский городской архив выдает бесплатно архивные справки (архивные копии, архивные выписки, информационные письма) по запросам социально-правового характера не касающимся имущественных и наследственных прав граждан.
Для получения справки из архива гражданину необходимо подать заявление (указать ФИО, адрес, место и период работы). Срок исполнения заявления составляет 15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц.
-
Оказывает ли архив платные услуги по оформлению документов?
Минский городской архив оказывает платные услуги по научно-технической обработке документов, составлению актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению. Стоимость услуг зависит от объема выполняемых работ.