Вопрос: «Как подать запрос в архив?»
«Ответ:Указом Президента Республики Беларусь от 19 июня 2015 г. № 251 «О внесении дополнений в Указ Президента Республики Беларусь» выдача архивных документов (архивной справки, архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера, исполняемым государственными органами и иными организациями на основании заявлений граждан, отнесена к категории административных процедур. В связи с этим, порядок работы с указанной категорией запросов регулируется положениями Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года № 433-З «Об основах административных процедур».
Заявление заинтересованного лица подается в архив в письменной форме на белорусском или русском языке. В заявлении должны быть указаны следующие сведения о заявителе: фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии), место жительства, наименование административной процедуры, а также информация, необходимая для осуществления данной процедуры. Заявление заверяется личной подписью гражданина.
Обращение за осуществлением административной процедуры может быть осуществлено следующими способами:
1. в ходе личного приема в архиве;
2. посредством почтовой связи;
3. в электронной форме через единый портал электронных услуг (https://e-pasluga.by)», – комментирует директор ГУ «Минский городской архив» Татьяна КИЗЕНКОВА.